ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ С2-ПИСЬМЕННОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ РАССУЖДЕНИЯ

Письменное высказывание с элементами рассуждения «Ваше мнение».
-   Во вступлении изложите своими словами утверждение, данное в задании; можно, (но не обязательно) одной фразой выразить свое согласие или несогласие с данным утверждением.
-   В основной части в первом абзаце нужно высказать свое мнение и привести два-три аргумента в его пользу.
-   Затем в следующем абзаце согласно плану, следует представить другую точку зрения на данную проблему и привести хотя бы один аргумент ее приверженцев.
-   В том же или следующем абзаце, выразив уважение к альтернативной точке зрения и объяснив, почему вы с ней не согласны, следует привестиконтраргументы в защиту своей позиции. Старайтесь не повторяться.
-   В заключительном абзаце (в заключении) еще раз кратко изложите смысл данного в задании утверждения; подведите итоги, кратко, но убедительно, доказав правоту своего мнения.
-   Не забывайте логически делить текст на абзацы.
-   Старайтесь использовать разнообразную лексику и разнообразные грамматические конструкции.
-   Проверьте написанное, сверяя ваш текст с планом. Убедитесь, что вы:
а) во вступлении перефразировали проблему;
б) высказали свое мнение и привели в его защиту по крайней мере два развернутых аргумента;
в) представили альтернативное мнение, объяснили, почему с ним не согласны и привести два развернутых контраргумента;
г) в заключении сделали вытекающий из текста вывод;
д) разделили текст на абзацы в соответствии с его логической структурой;
е) использовали языковые средства логической связи внутри предложений и между абзацами;
з) правильно использовали лексику, грамматические средства, не сделали орфографических ошибок;
и)  уложились в указанный лимит слов (200-250).

Средства логической связи
Introduction
Main part
Conclusion

Introducing comparison/
contrast
Introducing supporting
argument

-in today’s world it
is important
-many people believe that…
-there is no doubt
-there is a dispute/
discussion/
no agreement


-many people think…
but to my mind…
-however
-on the one hand
-on the other hand
-in spite of this
-as critics point out
-as advocates of… claim…
-there are a number of disadvantages
-apart from that
-even if
-to begin with
-firstly
-secondly
-finally
-in addition
-besides
-moreover
-in fact
-one major advantage is…
-what’s more
-because of that
-nevertheless
-to put it briefly
-all in all
-to sum up
-in conclusion it is
Important to remind/ add/
point out that…
-the issue is far from solving yet, but I think…
-one can come to the conclusion that
-to conclude
-all things considered I believe

Письменное высказывание с элементами рассуждения «За и против»

- Начните с общего представления темы, используйте при этом предложения, выражающие ее двойственный характер, например: «Многие люди считают, что …», «Однако существует и другая точка зрения…» и пр.
-    В первом абзаце основной части представьте аргументы за (2-3 аргумента), во втором – аргументы против (2-3 аргумента).
-    Число аргументов за и аргументов против должно быть одинаковым.
-    Аргументы должны быть развернутыми и весомыми и подкреплять выдвинутый тезис, например, тезис – «курение опасно», аргументы: курение вызывает тяжелые болезни – туберкулез, астму, рак легких и др.; портит окружающую среду; у курящих много перерывов, что сказывается на качестве и объеме выполненной ими работы и пр.

-    В заключительном абзаце (в заключении) еще раз укажите на проблемный характер темы; подведите итог сказанному; предложите компромиссное решение проблемы.
-    В заключении уместно высказать свое мнение  («На мой взгляд, аргументыза более весомы.», «Представляется, что противники этой идеи более убедительны.» и т.п.) или подчеркнуть, что вы свое мнение по данному вопросу пока не сформировали.
-  Ваш текст должен быть логичным, связным и целостным; для этого используйте связующие слова и выражения как внутри абзацев, так и между ними.
-     Используйте разнообразные лексические и грамматические средства: постарайтесь не употреблять в тексте одни и те же слова или одну и ту же грамматическую структуру, используйте синонимы и антонимы; помните о важности стилистических средств; соблюдайте орфографию.
-    Проверьте написанное, сверяя ваш текст с планом. Убедитесь, что вы:
а) во вступлении перефразировали проблему;
б) высказали аргументы за и против;
в) в заключении сделали вывод, который вытекает из написанного вами текста и соответствует теме;
г) разделили текст на абзацы в соответствии с его логической структурой;
д) использовали языковые средства логической связи внутри предложений и между абзацами;
е) правильно использовали лексику, грамматические средства, не сделали орфографических ошибок;
ж) уложились в указанный лимит слов (200-250).

Пример письменного высказывания с элементами рассуждения («за» и «против»), выполненного учащимся и оцененного в 14 баллов (3 - содержание, 3 - организация текста, 3 - лексика, 3 - грамматика, 2 - орфография и пунктуация)
C2. You have 40 minutes to do the task
Comment on the following statement
Some people prefer to travel abroad; others say that there is much to be seen in our own country What can you say for and against international and domestic tourism?
Write 200-250 words.
Use the following plan
1. Introduction (State the problem)
2. Arguments "for"
3. Arguments "against"
4.  Conclusion

International tourism is often contrasted with domestic tourism, with the former meaning exciting adventure and the latter, boring leisure. Let's examine some of the reasons for such differences of attitude and opinions.
As far as the advantages of international tourism are concerned, these are above all the rich cultural opportunities and an excellent service in hotels. Tourists could visit different museums, galleries, get acquainted with new traditions and customs, taste new food, practise a foreign language and learn something new.
Domestic tourism also has many advantages such as an opportunity to meet new friends, to admire the most beautiful places of our country, to learn more about our history. What is more, there are also a lot of sights and interesting museums to be seen in our own country.
As far as the disadvantages of international tourism one can name the need to have international passports, to get visas, currency. Besides not everyone can afford to pay big sums of money for travelling expenses and accommodation.
There are some disadvantages of domestic tourism as well. Firstly, service at hotels, shops is worse than abroad. Secondly, everything seems boring because there isn't much change in the world around you. Moreover, a lot of domestic tours cost as much as the international ones.
To sum it up, both international and domestic tours have its advantages and disadvantages. An English proverb says "Many men, many minds". So, one should choose what is better for himself.




24.10.12 Единый государственный экзамен по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Инструкция по выполнению работы

Экзаменационная работа по английскому языку состоит из четырех разделов, включа­ющих 46 заданий,
Раздел 1 («Аудирование») включает 15 заданий, из которых первое — на установление соответствия и 14 заданий с выбором одного правильного ответа из трех предложенных. Рекомендуемое время на выполнение раздела 1 — 30 минут.
Раздел 2 («Чтение») включает 9 заданий, из которых 2 задания на установление соот­ветствия и 7 заданий с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных. Рекомендуемое время на выполнение раздела 2 —30 минут.
Раздел 3 («Грамматика и лексика») включает 20 заданий, из которых 13 заданий с кратким ответом и 7 заданий с выбором одного правильного ответа из четырех предло­женных. При выполнении заданий с кратким ответом вы должны самостоятельно запи­сать ответ в соответствующем месте работы. Рекомендуемое время на выполнение разде­ла 3 — 40 минут.
Раздел 4 («Письмо») состоит из двух заданий и представляет собой небольшую пись­менную работу (написание личного письма и письменного высказывания с элементами рассуждения). Рекомендуемое время на выполнение этого раздела — 80 минут. Черновые пометки могут делаться прямо на листе с заданиями или можно использовать отдельный черновик. Любые черновые пометки (черновик) не проверяются и не оцениваются. Оценке подлежит только вариант ответа, занесенный в бланк ответов № 2.
Общее время проведения экзамена — 180 минут.



*Материал для создания тестов взять из книги "ЕГЭ-2013. Английский язык: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов / под ред. М.В. Вербицкой. — М. :   Издательство «Национальное образование», 2012. (ЕГЭ-2013. ФИПИ — школе)"


Занятие 1
Как подготовиться к ГИА и ЕГЭ

(Советы учащимся)

Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи,     удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.
Можно ввести в интерьер комнаты желтый или фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого достаточно какой-либо картинки в этих тонах.
Составь план занятий. Для начала определи: кто ты - «сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы.
Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «немного позанимаюсь», а какие именно разделы и темы.
Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.
Чередуй занятия и отдых, скажем 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.
Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.
Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.
Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.
Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

Накануне экзамена: что делать?
Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, «боевого» настроения. Ведь экзамен - это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.

На  сайте http://www.fipi.ru/view/sections/223/docs/579.html можно будет позднее ознакомиться с контрольно- измерительными материалами по английскому языку 2012г.

Занятие 2
Внимание!
Перейдя по этой ссылке https://sites.google.com/site/cuprinasvetlana/dopolnitelnaa-informacia, вы найдёте тренировочный тест к ГИА.
Проверьте себя!

Grammar

1. Lisa … got somewhere to stay while she is in Oxford.
a) have
b) has
c) had
d) having

2. A: What … in your spare time?
B: I often go to the cinema.

a) do you do
b) are you doing
c) have you done
d) are you do

3. I haven’t visited John … last year.
a) since
b) by
c) until
d) for

4. I go swimming once or … a week.
a) two
b) two time
c) twice
d) two times

5. A: I don’t like cooking.
B: …

a) Neither I do
b) So do I
c) Nor do I
d) Either do I

6. Listen! That boy … the saxophone.
a) plays
b) played
c) is playing
d) will play

7. If … John tomorrow, I’ll give him a letter.
a) I’ll see
b) I see
c) I saw
d) I won’t see

8. ... you understand what I’m saying?
a) Can
b) Should
c) May
d) Must

9. George … swimming yesterday.
a) go
b) has gone
c) is going
d) went

10. A: Hello. My name is Lisa.
B: … to meet you.

a) Exciting
b) Delicious
c) Nice
d) Beautiful

11. I haven’t seen Clare … many years.
a) since
b) for
c) before
d) after

12. A: Have you ever been to Germany?
B: …

a) No, I haven’t
b) No, I did
c) No, I have
d) No, I don’t



Занятие 3
Заполните пропуски артиклем the или a.
1. Suddenly boy and girl came up to me. children were wearing poor clothes.
2. In France we stayed in cheap hotel. We never had meals in hotel but went to restaurant behind hotel.
3. manager must be experienced and aggressive.
4. Hello! I'd like to speak to manager, please.
5. She sat down in armchairand turned on lamp beside her.
6. I am looking for job. job I applied for yesterday was not well paid.
7. Let's take taxi to station.
8. Is there bank near here? bank is over there, next to street corner.
9. I have got red puppy and white one. red one is quicker than white one.
10. It is beautiful morning. Let's go to lake.

Занятие 4

Reading

I. Look at the signs. Someone asks you what they mean. Mark the letter next to the correct explanation – A, B, C or D.

1. No bicycles against glass please
A. Do not leave your bike touching the window.
B. Do not ride your bicycle in this area.
C. Broken glass may damage your bicycle tyres.
D. Your bike may not be safe here.

2. Press bell
As soon as you hear a ringing sound, push hard to open the door.
A. If you press the bell hard, the door will open.
B. To open the door, push it at the same time as pressing the bell
C. To open the door, you must push hard when you hear the ringing sound.
D. The door will open if you push hard after the ringing sound.

3. Cyclists!Изменить страницы
Reduce speed now – you are approaching a steep hill around the next bend.
A. You should go more slowly before the bend.
B. The hill is too steep to cycle down.
C. Get off your bike as you approach the hill.
D. Use your brakes after you reach the bend.



Занятие 5


Writing (cм. страницу Writing Letters)
Занятие 6
Опубликованы материалы по сдаче ЕГЭ в 2012 г

Документы "Спецификация
контрольных измерительных материалов
для проведения в 2012 году
единого государственного экзамена
Демонстрационный вариантпо ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ" и "контрольных измерительных материалов
единого государственного экзамена
2012 года по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ" вы можете найти по ссылке 
http://moemesto.ru/gottin/files/tags/%D0%B3%D0%B8%D0%B0/

Занятие 7
Рекомендации по выполнению заданий "Чтение","Аудирование", "Лексика и грамматика" вы найдет по адресу
http://moemesto.ru/gottin/files/tags/%D0%B3%D0%B8%D0%B0/

Занятие 8
Прочитайте текст выполните задание.
 http://moemesto.ru/gottin/files/tags/%D0%B3%D0%B8%D0%B0/